Автор: ГлавВред 26.9.2009, 0:38
Приведенная ниже статья была удалена с форума Тоталитаро-номики через 7 минут после опубликования. Удалил статью один из цепных церберов режима - Верховный свин.
Подвергаюсь риску быть забанненым, как мне кажеться, в очередной раз, не не могу опубликовать данную статью. Ибо она продиктована исторической логикой. Логикой спасения Виртономики.
Мы не зовем на баррикады, а призываем к конструктивному диалогу, всех заинтересованных в процветании любимой Вирты.
Последний шанс, или Либеральный поворот.
Сейчас всем очевидно, – что в
Вирте, подобно лавине, набирают силу авторитарные тенденции, причем в самом нетворческом, застойном, маразматически-брежневском варианте. И мы уже почти погребены под этой лавиной тоталитарного авторитаризма времен застойного социализма.
Когда это началось? Неправы те, кто связывает авторитарный курс в Вирте с открытием много-реалмовости (начавшиеся 10 февраля 2009 года в связи с падением доходности из-за снижения платежей во время финансового кризиса). Билет тоталитаризму в вирто-историю был выписан в момент продажи МонейМании демократом первой волны – КАА, эффективному бизнесмену Мену.
Я хорошо помню по-могильному мрачный январь-февраль 2009 года. Тогда большинству адекватных игроков было гадко и тоскливо на душе от предстоящего, очевидному всем, закрытия проекта. Но еще больше – от готовности многих и очень многих независимых, и, кичащихся своим свободомыслием, игроков выстроиться в очередь на поклон к цинично извлекающему прибыль бизнесмену, лишь бы им позволили и дальше играть в умирающий от дисбалансов и перекосов проект. Да, многие готовы были стать холопами для получения должностей модераторов и советников правительства, чтобы иметь возможность получать в обмен на свою преданность бесплатные госы, очки на квалу и доступ к обще-игровой казне.
Однако, в ту пору возникли слухи, не оставляющие не малейшего сомнения у адекватных игроков, что известный бизнесмен Заксар Боулер приобретет Виртономику. И вовсе не потому, что администрация, как тогда казалось, то ли витает в облаках, то ли не знает, что вообще делать, то ли попросту утратила интерес к поддержке проекта. Мы тогда еще не знали умных терминов, но в душе понимали, что изменилось нечто, что можно назвать повесткой дня.
В конце 2008-начале 2009 года, видя очевидную бессмысленность затянувшихся реформ Виртономики,
игроки бредили свободой. Правом быть собой, думать и говорить на форуме без тоталитарных банов, правом продавать кровно-заработанные акки, распоряжаться накопленным имуществом в виде госов и очков, правом свободного обмена виртофантиков на твердую реальную валюту, участвовать в создании и проведении игровых реформ, иметь возможность выбирать модераторов и своих представителей, наделенных всеми правами, в Вирто-правительство.
Однако нам в ответ был предложен новый реалм Ольга, который должен был разрешить игровые перекосы и недостатки Виртономики. Поэтому, надо сказать,
многие игроки ждали от введения нового реалма чуда, которое само собой, безо всякого нашего (со стороны игроков) участия и усилий решило бы все проблемы Виртономики на десятки лет вперед. И любимая Вирта, проглотив волшебную пилюлю многореалмовости, всего за каких-то пару месяцев станет очень большой и замечательной игрой с десятками тысяч адекватных игроков.
Но с самого начала старта нового реалма стало ясно, что
чуда от ввода нового пустого реалма не произошло. Что усложнение игры и постоянные реформы не добавляют привлекательности игре. Оказалось что проблема не в алгоритмах экономической модели или сложности программного кода.
Гораздо важней другие системные вопросы.
Справедливость. Почему нельзя распоряжаться купленной за реал собственностью? Почему нельзя вывести честно заработанные виртофантики в реальный мир? Почему не банят неадекватных персонажей с отрицательной кармой на форуме? Почему банят игроков из оппозиции, и не банят про-админских клонов, хамящих всем игрокам?
Чувство достоинства. Почему нам запрещают свободно переводить деньги между компаниями, не давая открывать банки, заранее считая, что мы тут все воры и мошенники?
Нравственность. Да мы не любили Дисковода и Виртонома за их цинизм и, возможно, незаслуженные привилегии, но разве заслужили игроки модераторов вдесятеро более циничных и стократ более резких, чем они, которые на фоне новых кажутся уже милыми старичками?
Страх перед будущим. Нас выкинули из старой разваливающейся коммуналки с жучками и постоянно приходящим сантехником, ремонтирующим вечно текущие стояки канализации, обещая поселить в пентхаусе в центре города. Однако оказалось, что нас заставляют переезжать в другую коммуналку с еще более кривыми стенами и прогнившим потолком, а тех, кто не хочет съезжать просто выгоняют на улицу. Куда нас захотят выселить в следующий раз? Уж не в очередной ли морг? С вывеской в виде женского имени?
На все эти вопросы справедливо, как нам представлялось тогда, мог ответить Заксар Боулер, он олицетворял для нас свободу и справедливость. Ходят слухи, что авторитетные игроки вели активные переговоры с ним. Идея была проста. Владельцем проекта должен оставаться Мужчина, а руководителем виртоправительства с расширенными полномочиями – Боулер. Потому что, тоталитаризм – это путь в тупик, нужен либеральный поворот, чтобы примерить право игроков на свободу и справедливость со справедливым желанием администрации получать денежное вознаграждение за свой труд.
Исторически оправданный, как мы надеялись, тандем Мужчина – Боулер, к сожалению не состоялся. Причины лучше знают те, кто был вхож в администрацию Мужчины. Может быть, виноваты некоторые номенклатурно-мыслящие люди из администрации и приближенные «к Императору» игроки, которые не хотели ни с кем делиться полномочиями, пусть даже и ради предотвращения затяжной гибели проекта. А может условия были настолько нечестными, что Боулер понял бесперспективность такого сотрудничества, т.к. он не хотел быть пешкой в чужой игре. Какая бы причина не была, объединение не состоялось.
В итоге,
победила стратегия оголтелого тоталитаризма. Выкачка огромных вложений из игроков путем открытия все новых реалмов и усложнения игры, и манипуляция общественным мнением с постоянной цензурой, - все во имя золотого тельца. Нынешняя тоталитарная мораль сложились именно тогда, и ее важнейшим постулатом стал –
получение реала оправдывает любые средства.
Если нам не нужно обсуждение действий администрации и модераторов – забаним игроков. Не хотят игроки платить за неудобный интерфейс – повысим стоимость очка и привяжем к растущему, пока, евро. Мало игроков на абонентском реалме – сделаем все реалмы абонентскими. Именно тогда модераторы стали превращаться из трибунов общественных настроений в обслугу хозяев, а вроде независимые игроки – в рупоры администрации. С открытия реалма Ольга,
мы точно знаем, что в Вирте мнение и лоялность игроков не нужна, а главное бабло, что чем меньше себя уважает как личность игрок, тем лучше.
В конце 2008 года Мужчина понимал, что без серьезных изменений тоталитарная Вирта обречена – так возникла Ольга. Потом стало ясно, что введение новых реалмов, даже для иностранцев, не помогает. Так возникла идея абонентского реалма. Задачей абонентского реалма, на наш взгляд, было обеспечить постоянный и прогнозируемый большой поток прибыли.
В целях же обеспечения пресловутой стабильности требовалось начать закручивать гайки.
Итак, когда состояние Виртономики вызывало все больше сомнений и вопросов, архитекторы реалмо-стройки просто решили, что
для получения очередных сверхприбылей необходим гигантский блеф. Надо сделать вид, что очередные реформы кардинально изменят привлекательность Виртономики для игроков, а на ключевые системные вопросы мы не будем отвечать, как будто их не существует. Этот блеф стал основой проекта «реалм Анна». Проекта, издавшего тихий пшик, вместо фейерверка. Однако для успеха данного проекта, требовалось насильное переселение всех игроков на абонентский реалм, либо расширение де-факто абонентской системы на все реалмы, что и было сделано в лучших тоталитарных традициях.
Но сегодня противоречие сладких картин нарисованных дорогими маркетологами и суровой реальности стало, наконец, раскрываться.
Громом прогремели гневные манифестации против насильного 5-очкового налога на воздух. Молчаливое большинство, отравленное пропагандой успехов в подконтрольной газетенке и победными реляциями о введении очередной мега-реформы, неожиданно поняло, что его просто используют, а защищать интересы и чаяния игроков никто и не собирается.
Так что сегодня перед всеми нами – и игроками, и администрацией стоят все те же стратегические вопросы. Их, можно пытаться игнорировать, но сегодня воля людей к свободе, справедливости и ветру перемен стала тверже и ярче в сто крат. И пусть хвалебные реляции модераторов и ангажированных игроков не вводят в заблуждение. Бунты случаются не там, где бурлит общественная жизнь и люди допущены до рычагов власти и капитала, а там где кучка избранных тотально контролирует всех.
Больше 70 страниц негативного обсуждения очередной реформы администрации по абонентке - это ли не доказательство того, что взаимопонимание между игроками и администрацией иллюзорно?
Стоит учитывать, что игроки стали более сомневающимися в благих намерениях администрации. Наученные горьким опытом они теперь не поверят очередному блефу, каким бы елейным он не был. Поэтому
судьба Виртономики не так проста.
Судя по всему, кое-кто среди владельцев игры имеет заблуждение, что приток кеша в игру при таком подходе можно сохранить только тоталитарным путем. Поэтому закручиваются гайки, запрещается продажа компаний, передача шахт, выдача кредитов. Жестко модерируется форум и чат. Сносятся неугодные посты и голосования, чтобы никто случайно не узнал, за какие идеи на самом деле выступают игроки.
Чувствовать себя Сталиным, может и приятно, но явно вредит развитию бизнеса.
Однако, даже то что прорывается на форуме через тоталитарную цензуру не оставляет сомнений, что
игроки хотят либерального пути. Большинство за бесплатные реалмы с возможностью отправки достойного вознаграждения создателям игры, почти все игроки просят разрешить банки и кредитную систему, считают, что свободный оборот госов является основой игры в Виртономику для большинства.
Но
главное, требуется признание собственности игроков – собственностью с полным правом им распоряжаться по усмотрению и произволу игрока. Какая же рыночная экономика – без собственности? Даже во времена военного коммунизма у людей в собственности были личные вещи и денежный оборот.
Так же люди хотят прямых выборов модераторов и делегирования своих представителей в вирто-правительство. Вот она – готовая программа реформ, рыночная демократия, свобода и справедливость.
Значит,
требуется либеральный поворот. Он состоится, не мытьем так катаньем. Либо в рамках Виртономики, либо игроки уйдут в другие проекты, где и реализуют свои чаяния. Игроки все равно найдут свою мечту, но для владельцев лучше, чтобы они это сделали в рамках Виртономики.
Администрация, конечно, может испытывать иллюзии, что тоталитаризм исторически прогрессивен. Можно затормозить развал Тоталиторомики, ликвидировать последние остатки собственности – запретив перепродажу товаров между игроками и аукционы ресурсов, забанить неподконтрольных игроков и поудалять их посты с форума, арестовать счета тех, кто не слушается, и т.п.
Но,
ресурс тоталитарной Вирты уже почти исчерпан – колеса едут, но в топке паровоза уже нет угля. Т.к., во-первых, потому, что этому противостоят игроки, которые банов и блокировки аккаунтов не боятся, т.к. понимают, что рано или поздно их вынудят уйти с проекта. Во-вторых, чтобы в тоталитарной логике идти до конца нужен фанатизм, мотивированный только личной жаждой тотального контроля, и готовность ради этого пожертвовать всем, даже прекращением платежей. Среди владельцев игры, к счастью для игроков, таких людей нет, желания их меркантильны, а внутренние установки все же демократичны. Утверждаю это, как человек, регулярно получающий баны за свое право быть свободным.
Штыками можно взять власть, но на них нельзя сидеть.
Либеральный поворот Виртономике необходим и неизбежен. А владельцам проекта, чтобы дать либеральному повороту состояться, много трудиться не придется. Надо – всего лишь – обеспечить права на собственность в Виртономике аналогично мировым реалиям, бизнес-симулятором которых она и является по определению. Настало время доказать, что не только по определению, но и по факту.
Только тогда у Виртономике есть все перспективы стать успешной игрой, приносящей игрокам удовольствие, а владельцам финансовое процветание.